Схема подключения однофазного двигателя с якорем

схема подключения однофазного двигателя с якорем
Оно было демонстрационным устройством, непригодным в практических применениях из-за ограниченной мощности. Аварии и соскакивания пластин и обмоток с цилиндра невозможны в связи с «мертвым» соединением. Например, на фото ниже показан тяговый электродвигатель электровоза мощностью 810кВт и напряжением 1500В. Почему ДПТ не делают мощнее? Якорь — часть коллекторной машины постоянного тока или синхронной машины, в которой индуктируется электродвижущая сила и протекает ток нагрузки [2]. В качестве якоря может выступать как ротор так и статор. В двигателе, показанном на рис. 1, ротор является якорем. Причем частота f2обр, образованная наведенным током I2обр, значительно превышает частоту f2пр.


Возникающие в таком двигателе силы перемещают ротор только в линейном направлении по направляющим элементам. Принципиальное устройство такого двигателя показано на рисунке. На сердечнике якоря из ферромагнитных материалов расположена обмотка, состоящая из двух последовательно соединенных частей, которые одним концом подключены к токопроводящим коллекторным пластинам, а другим скоммутированы между собой. Это очень важное свойство ДПТ. Вообще, я очень советую изучить уравнения ДПТ – они простые, линейные, но их можно распространить на все электродвигатели – процессы везде схожие. При включении однофазной обмотки статора в сеть в магнитопроводе двигателя создается пульсирующий магнитный поток. Исходя из такой конструкции, принцип работы коллекторного двигателя основан на последовательном соединении всех рабочих частей. Он соприкасается со щетками или контактами-полукольцами. В свою очередь, к коллектору присоединяется обмотка ротора. Статорная обмотка обычно состоит из двух контуров: 1. рабочего; 2. пускового. У самых простых конструкций, предназначенных для ручной раскрутки якоря, может быть выполнена всего одна обмотка.

Практически, это делается изменением полярности: меняем плюс с минусом местами. Это обусловлено высокой скоростью и отсутствием нагрузки на рабочие части при включении. Но при эксплуатации наблюдаются следующие недостатки: Высокий уровень шума и трудное управление; Наиболее известным минусом является создание радиопомех. Такой инвертор иногда тянет за собой специализированный трансформатор, оптические каналы управления ключами, сложную распределенную систему управления, работающую как одно целое… В общем, сложно всё у мощного асинхронного привода. Надеюсь. Иначе эта статья, скорее всего, не будет вам интересна. Они получили свое название из-за несинхронного вращения электромагнитных полей якоря и статора.

Похожие записи: