Тиристорная схема управления коллекторного двигателя

тиристорная схема управления коллекторного двигателя
Применение компенсирующих устройств приводит к повышению стоимости, массы, габаритов, понижению к.п.д. системы в целом. Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Изменяя с помощью преобразователя частоту на входе двигателя, мы регулируем частоту вращения ротора. В наиболее распространенном частотно регулируемом приводе на основе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяются скалярное и векторное частотное управление. Двигатель смешанного возбуждения Двигатель смешанного возбуждения имеет две обмотки возбуждения, одна из них включена параллельно обмотке якоря, а вторая последовательно. Выходное напряжение ЭМУ с независимым возбуждением с достаточной степенью точности линейно зависит от скорости вращения его ротора. ЭМУ с независимым возбуждением дает возможность управлять значительными мощностями нагрузки при незначительных затратах мощности в обмотке управления.


После окончания отсчета времени или по спаду тока устройство выдает команду «Окончание разгона», разрешающую включение рабочего выключателя, который перехватывает ток нагрузки на себя. При высокой несущей частоте ШИМ (2 … 15 кГц) обмотки двигателя вследствие их высокой индуктивности работают как фильтр. Ручка регулировки оборотов электродвигателя должна иметь пластмассовый наконечник с риской или клювиком для визуального контроля скорости. Для начала в цепи постоянного тока, хотя в этих цепях тиристоры почти не применяются. Мощность управления резко возрастает с увеличением коэффициента сигнала.

Схема любого преобразователя частоты состоит из силовой и управляющей частей. Важным достоинством скалярного метода является возможность одновременного управления группой электродвигателей. Тиристорный регулятор мощности — электронная схема позволяющая изменять подводимую к нагрузке мощность путём задержки включения тиристора на полупериоде переменного тока. Это так называемая реакция якоря ЭМУ по продольной оси.

Похожие записи: