Костюме романтизм, схема кроя

костюме романтизм, схема кроя
Протягом усього розглядуваного періоду — близько 400 років — західноєвропейський костюм у своїй історичній еволюції пережив три основних етапи. На першому етапі — з XII ст. до середини XIV ст.— переважав довгий чоловічий і жіночий одяг. Kunst und Gesellschaft 980—1420. Suhrkamp, 1992. Uwe A. Oster: Die großen Kathedralen. Однако цвет и колорит, яркие красочные пятна он сделает центром композиции своих балетных костюмов. Даже беглый просмотр эскизов костюмов разных художников позволяет увидеть нечто общее и, прежде всего – свободный полет воображения. Это могут быть длинные изящные серьги или миниатюрные «гвоздики», ожерелья и бусы разной длины, кольца с камнями и перстни. В мотивах преобладают цветочные и геометрические. Работников умственного труда недаром называют «белые воротнички». Особое внимание уделяется качеству материалов и изготовления.


Тевтонские рыцари, большие магистры которых часто были профессиональными строителями, переняли тот специфический стиль готической архитектуры зажиточных городов Ганзы. Узори наносили на тканину різними способами: вибійкою, тканням, вишиванням. Костюмом в значительной степени утрачивается его практическое значение, а его форма подчиняется какой-либо художественной идее, для воплощения которой привлекаются различные изобразительные средства.

Перевагу надавали розрізу на спині, що забезпечувало гарну суцільну опуклість на грудях за допомогою підбивання волоссям чи клоччям. З другої половини XV ст. оздобленням жакета стали вертикальні складки, вкладені рядами. Нижняя часть выполнена в виде лацканов, пристёгнутых на пуговицы к груди сюртука. Западная Европа. XV в. У ранніх формах упленда був стоячий комір.

Похожие записи: