Схема компановки трансмиссии бтр-80


Все колёса БТР оснастили независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах с телескопическими гидроамортизаторами. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора. Для обеспечения повышенной противоминной защиты экипажа и десанта их сиденья крепятся не к днищу, а к крыше и бортам. Для командира и водителя сделаны двери в бортах со встроенными пуленепробиваемыми стеклоблоками.


В моторно-трансмиссионном отделении установлены два усовершенствованных карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б (2×90 л.с). Для облегчения запуска двигателей в холодное время установлен подогреватель. Словом, все те работы, которые проводит «Техносервис» по созданию новых бронированных машин и модернизации существующих образцов техники, сулят значительное повышение боеготовности и боеспособности частей и подразделений. Кроме того, боевой расчет надежно защищен от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. На вооружение бронетранспортёр был принят не позднее 1972 г. На румынском ТАВ-71М были установлены более мощные 140-сильные двигатели, а угол возвышения башенных пулемётов увеличен (-5°/+85°), что позволяло использовать их для обстрела воздушных целей. Теперь десант бронетранспортёра стал состоять из восьми полностью экипированных пехотинцев, шестеро из которых размещены на двух сиденьях в задней части десантного отделения (поперек продольной оси корпуса), а двое – в передней его части на индивидуальных сиденьях по бортам.

Обзор с рабочих мест механика и командира обеспечивается через триплексы. Система облегчения запуска мотора состоит из 2-ух частей: электрофакельного прибора и подогревателя. Двигатель — дизель, четырехтактный, 8-цилиндровыи, V-образный, с турбокомпрсссорным наддувом, жидкостного охлаждения. Постепенно мы развивали и другое конверсионное направление работы. В частности, нами разработан автомобиль для перевозки людей под землей.

Похожие записи: